RSS-материал Педсовет
Педсовет.org
Адрес: http://pedsovet.org
Обновлено: 1 год 21 неделя назад

Минздрав изменил список детских болезней для домашнего образования

Пт, 06/05/2016 - 11:34
Минздрав России разработал перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому. Новый перечень должен заменить ныне действующий, говорится в сообщении Министерства здравоохранения РФ. Ранее уже был разработан такой список, однако он устарел, считают в ведомстве. Список требует уточнения, в частности, из-за оснащения учебных заведений материально-технической базой для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, говорится в сообщении. Проект документа вынесен на общественное обсуждение. В нем содержится список из конкретных заболеваний, к каждому из них даны пояснения относительно формы этого заболевания и особенностей его протекания, которые дают право на обучение на дому. Всего в список попали 55 серьезных заболеваний — от новообразований и психических расстройств до последствий травм, а также болезни кожи, глаз, органов пищеварения и мочеполовой сферы, нарушения в кровеносной, эндокринной, нервной, костно-мышечной системах и другие. Предполагается, что возможность обучения на дому получат дети, болеющие раком, если заболевание требует длительной терапии, но не требует стационарного лечения. В перечень включены также заболевания крови: апластические анемии, нарушения свертываемости крови тяжелой степени тяжести и другие.

Из школьной жизни уйдут звонки и отметки

Пт, 06/05/2016 - 00:48
Школьное образование в будущем претерпит значительные изменения: исчезнут отметки, звонки, замечания в дневниках и вызовы родителей, заявил “Интерфаксу” директор института Высшая школа образования Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Константин Зискин. По его мнению, вместо отметок в качестве альтернативы оценивания останется фиксация прогресса успеваемости, которая сгладит “эффект отложенного действия” - получая отметку за свою работу, ученик забывает все, что выучил. Некоторое время назад проводили исследование, связанное с проблемой оценивания. Выяснилась очень интересная вещь: в психологии давно доказано, что есть такой эффект отложенного действия - если человек что-то делает, и действие не окончено, то он это запоминает лучше , - цитирует “Интерфакс” Зискина. Не будут оценивать знания школьников и экзамены: они останутся, но приобретут новое качество - диагностики прогресса успеваемости. Изменения коснутся также пространства школы, считает директор МПГУ: оно станет более свободным от расписания, исчезнут звонки на уроки и перемены, а сама школа станет более открытой для родителей. Вследствие этого отпадёт необходимость записывать замечания в дневниках и вызывать родителей в школу. В школе будет сотрудничество между родителями, учениками и администрацией , - приводит издание слова Константина Зискина.

Производители школьной формы просят защиты от массовых проверок

Чт, 05/05/2016 - 14:25
Намерение Минпромторга провести массовые проверки в магазинах школьной формы вызвало возмущение у Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Она обратилась с вопросами в Роспотребнадзор — производители и продавцы уверены, что на рынке продается качественная школьная форма. Однако в Национальном союзе школьной формы, который регулярно проводит проверки, утверждают, что на розничном рынке количество некачественной продукции может доходить до 80% . Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ, объединяет крупнейших ритейлеров и производителей отрасли) в конце апреля направила письмо на имя главы Роспотребнадзора Анны Поповой за подписью президента организации и члена координационного совета при президенте по реализации национальной стратегии действий в интересах детей Антонины Цицулиной.

Педагоги считают, что новый приказ Минобрнауки заставит их работать больше за те же деньги

Чт, 05/05/2016 - 14:00
Педагогическое сообщество бурно обсуждает проект приказа Минобрнауки «Об утверждении особенностей рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих педагогическую деятельность». Документ пока не принят, но уже сейчас, на этапе разработки, он вызвал немало критики. Преподаватели школ и вузов жалуются, что документ отдает вопросы регулирования рабочего времени работников образования на откуп руководству организаций. Профсоюзные организации предупреждают, что инициативы ведомства могут обернуться дополнительной неоплачиваемой нагрузкой на преподавателей. Как заявил «Известиям» сопредседатель профсоюза «Университетская солидарность», преподаватель РГГУ Павел Кудюкин, для работников школ документ предусматривает ряд видов работ, которые не включаются в оплачиваемое рабочее время, хотя учителя выполнять их обязаны. Речь идет о пункте 2.3 проекта приказа. В нем под «другой частью педагогической работы» подразумевается в том числе «участие в концертной деятельности, конкурсах, состязания, экскурсиях... и других формах учебной деятельности». По словам Кудюкина, всё это не предусматривает оплаты. В профсоюзе считают, что в приказе необходимо прописать как можно более четко обязательную норму о том, что администрация не вправе заставлять преподавателя находиться в помещении образовательной организации, если это не вызвано проведением занятий или иных видов работ.

МГУ вошел в топ-30 лучших университетов мира

Чт, 05/05/2016 - 13:32
МГУ им. М.В. Ломоносова занял 30-е место в репутационном рейтинге Times Higher Education World Reputation Rankings, сообщила в среду пресс-служба вуза. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова подтвердил высокий уровень образования и научной деятельности, заняв 30-е место среди сильнейших университетов мира в репутационном рейтинге Times Higher Education World Reputation Rankings , — говорится в сообщении. В МГУ пояснили, что репутационный рейтинг THE впервые был опубликован в 2011 году, в него входят 100 вузов мира с лучшей репутацией. В опросе для рейтинга 2016 года приняли участие более 10 тысяч ученых из 133 стран мира. На момент опроса их средний стаж в области науки составлял 18 лет. Место в рейтинге зависело от того, сколько ученых называли какой-либо вуз лучшим в известной им области.

Минобрнауки внесло изменения в порядок проведения ГИА

Чт, 05/05/2016 - 00:38
Опубликованы изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации: официально утверждена дата написания сочинения (изложения) и определены категории учащихся,которым разрешается писать изложение. К ним отнесены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся спецшкол закрытого типа, а также дети, обучающиеся на дому или в санаториях, нуждающиеся в длительном лечении. Итоговое сочинение по желанию могут писать выпускники прошлых лет, ученики иностранных школ, учащиеся колледжей и техникумов. Зафиксирован срок написания итогового сочинения (изложения) для 11 (12 ) классов как допуска к ГИА - первая среда декабря последнего года обучения. Результатом сочинения (изложения) остаётся “зачёт”/”незачёт”. Для получивших “незачет” установлен срок повторной сдачи. Повторно написать работу могут также школьники, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие работу по уважительной причине.

Оптимизация сферы образования не решила поставленные задачи — Ирина Мануйлова

Ср, 04/05/2016 - 23:43
Укрупнение школ пока что не дает того эффекта, на который рассчитывали чиновники. По данным Счётной палаты, лишь 46 процентов средств, высвобожденных в ходе уже проведённой оптимизации, пошли на повышение оплаты труда педагогов. Об этом «Парламентской газете» рассказала заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Мануйлова. «Получается, более 50 процентов сэкономленных средств израсходованы вообще непонятно по каким направлениям. Так что поставленную задачу уже проведенная оптимизация в сфере образования не решила. К тому же, не всегда сокращение и укрупнение реально приводит к повышению эффективности», — констатировала депутат. По словам Ирины Мануйловой, в стране до сих пор не проведен серьёзный анализ, сколько именно образовательных учреждений не заполнены в соответствии со своей мощностью. «В то же время процесс оптимизации школ идёт постоянно на протяжении последних десяти лет, — напомнила она. - Счётная палата предоставила нам справку, согласно которой, в 2014 году было закрыто более 500 школ, и более 2200 школ прошли процедуру реорганизации». По мнению депутата, к самому процессу оптимизации следует относиться очень осторожно. «То, что хорошо для Москвы, может быть абсолютно неприемлемым для регионов, где большая часть учреждений находится в сельской местности, — пояснила она. — Когда школы территориально расположены близко друг к другу, когда есть возможность разделить процесс обучения по ступеням образования и, как следствие, оптимизация приводит к концентрации ресурсов, мы действительно видим повышение качества образования. Но если мы ставим задачу любой ценой выполнить норму по численности обучающихся на одного педагога и сокращаем учреждения, которые располагаются в сельской местности, это зачастую приводит к тому, что нарушается главный принцип — доступность образования».

«Как архитектура школы влияет на образование»: о поросли мха, конвейере и умной школе

Ср, 04/05/2016 - 23:39
Проект «Умной школы», которая будет построена в 2018 году на берегу реки Ангара, вызывал немало споров, скепсиса и настороженного пессимизма — то ли из-за масштабного тендера на определение архитектурного бюро, то ли из-за солидных инвестиций от частного фонда «Новый дом» (около 3,5 миллиардов рублей). В любом случае, так получилось, что постройка нового образовательного комплекса на тысячу мест стала национальным событием. Конкурсным отбором архитектурных студий занимается КБ «Стрелка», и пока выбрано три финалиста (из Финляндии, Дании и США). Думается, настороженное отношение общественности обусловлено не столько бюджетами и привычными опасениями «распилов», сколько полусознательным противлением новому и с недавних пор муссируемыми антизападными настроениями. Это может быть обусловлено типичным «да зачем нам эти западные штучки, у нас есть советское наследие, лучшая образовательная система в мире, на которой мы все выросли, и ничего...».

Как стать хорошим учителем

Ср, 04/05/2016 - 19:01
Многие называют педагогику искусством, потому что не могут объяснить давным-давно известный факт: разрабатываемые методы и методики при трансляции очень сильно изменяются, а иногда искажаются до неузнаваемости. И с легкостью приходят к выводу, что тут уж ничего не поделаешь! Методику мы описали, буквально каждый шаг по полочкам разложили, а раз вы все равно портачите, значит, нет у вас таланта к искусству педагогики. Удобное оправдание. Так можно скармливать все что угодно, а разработчик ни за что не отвечает. Волею судеб мне довелось сначала анализировать способы работы учителей в свободном образовательном пространстве «Парка открытых студий» https://newtonew.com/discussions/o-park-shkole-gde-dveri-vsegda-otkryty , а потом описывать работу лучших педагогов России и других стран. Сначала подсознательно, а потом совершенно осознанно, я искала общие приемы в работе тех, кто создавал эффективные пространства в не классно-урочном пространстве Парка, и хороших учителей класс-школ. Для начала давайте определим, что такое «хороший учитель». Мой критерий прост: к хорошему учителю с удовольствием идут учиться, а потом хотят привести на занятия своих детей. То есть хорошие учителя – это те, кого выбирают их ученики. В открытом образовательном пространстве этот выбор узаконен: не будешь работать «здесь и сейчас» для тех, кто к тебе пришел учиться, у тебя попросту учеников не будет, они уйдут к другим. В классно-урочной системе ученики тоже оценивают взрослых, только этот процесс как бы подпольный: классы приходят на занятия согласно расписанию, но с одними педагогами дети постоянно «воюют», а к другим идут с радостью.

Сказка сказок

Ср, 04/05/2016 - 18:53
Низко и подло втягивать детей во взрослые разборки, ставя их по разные стороны политических баррикад. В очередной раз убеждаюсь в том, что старые песни действительно о главном. «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, преодолеть пространство и простор...» В канун Первомая эти слова воплотились в истории одиннадцатилетней девочки, совершившей самостоятельный перелет из Москвы в Петербург. Не предъявив ни билета, ни документов, пройдя все кордоны, ребенок спокойно вошел в самолет и занял свободное место. Здесь целый сказочный букет. Это и Колобок, который и от бабушки ушел, и от дедушки ушел... Это и храбрый портняжка братьев Гримм, который хвастался тем, что одним ударом семерых убивает. Он, как известно, одним ударом прихлопнул семь мух, а девочка своим триумфальным проходом морально убила тех, кто ее пропустил. Я не поленился и тоже несколько раз просмотрел видеозапись. Просмотрел и восхитился. Если бы этой девочки не было, ее стоило бы придумать, ибо она — девочка-тест на проверку надежности системы безопасности наших аэропортов. В этом ее, можно без преувеличения сказать, государственная заслуга.

Минобрнауки сократило требования к рабочим программам учителей

Вс, 14/02/2016 - 20:36
Министерство образования и науки РФ обнародовало Приказ о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Согласно нему, упростилась структура составления рабочей программы: из восьми пунктов, которых был обязан придерживаться педагог, осталось только три. Теперь, в соответствии с изменениями, учителю не нужно составлять пояснительную записку, писать общую характеристику предмета и давать описание его места в общем учебном плане, механически переписывая одну и ту же информацию. Отныне рабочие программы должны содержать самое главное: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Ранее, в 2014 году, Анна Инютина, учитель из Удмуртии, добилась сокращения бессмысленного переписывания текста в рабочих программах, о чём была достигнута договорённость с Минобрнауки на заседании Комитета гражданских инициатив. Еще в сентябре текущего года, комментируя по просьбе Педсовета ситуацию в школах, Анна Николаевна сказала, что, несмотря на существующее разъяснительное письмо ведомства, учителя по-прежнему переписывают рабочие программы по требованию администрации школ, тратя на это лишнее время. С внесением изменений в стандарт подобное противоречие должно быть решено. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897

Главное, чтобы костюмчик сидел

Вс, 14/02/2016 - 20:26
В образовании сегодня бездна проблем, требующих безотлагательного решения. Вокруг них идет нескончаемая полемика, ломаются копья на всех уровнях: бытовом, профессиональном, думском. Редкий депутат в преддверии выборов не отметился в СМИ, высказывая свое безапелляционное мнение о путях реформирования школы. На этом фоне, казалось бы, не стоит заострять внимание на мелких, поверхностных деталях жизни и быта образовательных учреждений. Но историки хорошо знают, что изучение повседневной жизни дает богатейший материал для социально-психологического анализа, позволяет увидеть тонкие сдвиги в сознании людей, отражающие дух времени. Учителя — те же люди. И потому мелкий вопрос о введении для них единой формы одежды, что периодически всплывает в СМИ и блогосфере, представляет определенный интерес. Сразу оговорюсь: никаких руководящих указаний на этот счет не поступало. Это, что называется, инициатива снизу. Подобные решения входят в компетенцию администрации школы, которая принимает их по согласованию с советами трудовых коллективов. Кроме того, каждая школа в идеале стремится иметь лица не общее выражение, создать свою атмосферу, зародить традиции, которые будут передаваться из поколения в поколение. В этой связи форма учащихся или дресс-код педагога вполне могут стать теми зримыми деталями, что окрашивают атмосферу школы в неповторимые тона, позволяя поддерживать корпоративный дух, гордиться принадлежностью к своему школьному братству. Поэтому у меня нет ни малейшего желания осуждать своих коллег-директоров за подобные начинания. Пусть каждый шагает как хочет, выдвигает и реализует свои инициативы. Я только за!